МАКС 2015

            Я посетил Международный авиационно-космический салон (МАКС) в солнечный погожий день 28 августа 2015 года. Это была пятница.

            Прожив первые 37 лет жизни в СССР, привык гордиться своей великой страной. В 1991 году Советский союз перестал существовать. После его распада экономическое и политическое могущество России пошатнулось. Досадно и горько было видеть, как 10 лет растаптывали государство. Но Россия и на этот раз выстояла (назло внешним и внутренним врагам). Сейчас страна на подъеме. До былого ее могущества еще, пока, далеко, но помимо экспорта природных ресурсов уже есть отрасли экономики, которые не срамят страну (например, культура, искусство, ЖД транспорт, оборонка) и есть отрасли промышленности, которыми уже можно гордиться. Авиационная промышленность одна из таких.

 

Новость в тему. «Воздушно-космические силы России ликвидировали отставание в технических возможностях от военно-воздушных сил США. С   таким      признанием выступил в понедельник, 14 сентября (сего года), на встрече с журналистами командующий ВВС США в Европе генерал Фрэнк Горенц.»

           

            Россия расправляет крылья. МАКС это демонстрирует в прямом и переносном смысле. МАКС – это аэрокосмическая выставка, проводящаяся с периодичностью раз в два года, по нечётным годам, в конце августа в городе Жуковском, Московской области. Работает салон на аэродроме Летно-испытательного института имени М.М. ГромоваВпервые выставка состоялась в 1993 году. Длится выставка 6 дней, из которых последние 3 дня вход на авиасалон открыт для всех.

            МАКС это бизнес-площадка для развития экспорта российской авиационно-космической техники и вооружения. А заодно, это еще и крупнейшая выставка авиатехники в Восточной Европе. При этом, салон интересен не только своим деловым содержанием, но и яркой зрелищностью. Это грандиозное авиашоу, в котором традиционно участвуют пилотажные группы со всего мира.

            С прошлого 2014 года против нашей страны действуют политические и экономические санкции. Поэтому в этом 2015 году в салоне иностранное представительство было ограниченным и, даже, куцым, но на зрелищную часть салона это абсолютно не повлияло.

            Небо над МАКСОМ 28 августа 2015 года с 11 до 17 часов постоянно гудело от двигателей самолетов и вертолетов. Непрерывно сменяя друг друга различные пилотажные группы, одиночные самолеты и вертолеты творили захватывающее дух представление, заставляя зрителей поражаться и восхищаться не только высокой выучкой пилотов, но и возможностями российской авиационной техники, обогнавшей (по возможностям пилотирования) весь мир.

            В воздушном шоу принимали участие пилотажные группы «Русские витязи» на тяжелых истребителях СУ-27, «Стрижи» на высокоманевренных МИГ-29, «Соколы России» на СУ-27, «Русь» на учебно-тренировочных L-39, прибалтийские республики представляла частная пилотажная группа Baltic Bees на 6-ти самолетах L-39, группа «Первый полет» на поршневых самолетах, «Беркуты» на боевых вертолетах МИ-28. Крутили пилотаж и вертолеты Ка-52-е.

            Помимо групповых и индивидуальных выступлений воздушных асов производились демонстрационные полеты новых самолетов и вертолетов. Российский Т-50 (истребитель пятого поколения) поразил своим неповторимым летными возможностями. Самолет амфибия Бе-200 тушил условный пожар, сбрасывая десятки тонн воды. Самый большой вертолет Ми-26 показал чудеса скороподъемности. Вертолеты МЧС производили условные спасательные операции и тушение условного пожара водой из транспортируемых резервуаров. Все полеты сопровождались комментариями диктора.

            Салон, каким его увидел я, представлял собой огромную площадку, расположенную на двух ВПП с рулежными дорожками. Одна ВПП использовалась по назначению, а вторая - как выставочный наземный комплекс, на котором были расставлены самолеты и вертолеты. Рядом с открытой экспозицией были установлены павильоны авиационных и космических отечественных и зарубежных промышленных и научных корпораций, в том числе РОСКОСМОСа.

            Посетителям было дозволено подниматься в самолеты и космические аппараты, фотографироваться в них. В нескольких метрах над землей парили разнокалиберные воздушные змеи, выше их на высоте нескольких десятков метров застыли привязные аэростаты и тут же, прочно прикрепленные к земле, раскачивались разноцветные воздушные шары с пассажирами. Не обошлось и без легкомоторной авиации, представленной несколькими десятками моделей самолетиков, планеров, автожиров.

            Выстроенная рядами стояла наземная колесная и гусеничная техника: артиллерийские и ракетные системы ПВО, автомобили, РЛС, передвижные командные пункты и т.п.

            Народ ходил, сидел и лежал. Ходил среди экспонатов и сувенирных киосков, сидел в многочисленных кафе, а лежал на траве газонов, подложив под себя кто во что горазд. Было много детей. Уже позже из СМИ узнал, что в этот день салон посетили 300 000 человек.

            Туда и обратно я, как и все, добирался на электричке и автобусе. И больше всего в это день меня приятно поразило умение московских властей работать с огромными массами людей. Организовано было все отлично! Несмотря на антитеррористические досмотры, не было ни тесноты, ни сутолоки, ни очередей.

            На основании отснятого материала делаю видеофильм