05 мая 2015 г

     

Читал ли я Блаватскую?

 

             Часто, разговор со мной начинают с этого вопроса. Хочу сказать сразу всем, кто хочет задать мне этот вопрос – сами-то вы ее читали? А, кроме Блаватской, что еще посоветуете?

 

                                                                  «Скажи кто твой друг, и я скажу кто ты»

            Воззрения Блаватской (1831 – 1891 гг) мне не интересны. Потому что более важно (но более трудно) прочитать о ноосфере академика Вернадского. С ноосферой разберусь обязательно, но только после того как завершу свою четвертую книгу «Мир, в котором я живу».

            Итак, читал ли Блаватскую Е.П.? Нет. И не планирую это делать. Этим не хвалюсь. Дело в том, что идеалистические воззрения не разделяю. Мир для меня – исключительно, материальная субстанция. Поскольку к когорте философов себя не причисляю, то не считаю себя обязанным отстаивать свое мнение ни в научных ни в бытовых дискуссиях.

            С «духовным братством» знаком по Википедии и по ссылкам на эту книгу в научно-популярных трудах.

            Труды Вернадского и вышеупомянутой Елены Петровны, а так же сочинения других авторов на тему устройства мироздания, не читаю. Делаю это с легким чувством сожаления, но осознанно и твердо. И, вот почему.

 

Жажда познания

            Не ошибусь, если скажу, что каждый человек - мыслитель. Мыслитель создает (или заимствует) для себя модель существования и функционирования мироустройства (и позиционирует в нем себя). И до и после нас пытливые умы (в т.ч. Вернадский и Блаватская) пытались постигнуть сущность и состав многоуровневого мира, в котором мы живем. Научная ценность таких трудов основана на фактах и прямо пропорциональна весомости базисных аргументов. Общественная же ценность подобного рода учений складывается из других факторов (веры, разрекламированности, моды и т.п.), поэтому, для инженера менее ценна. Философские труды такого рода, в житейской среде, как правило, именуют не трудом, не монографией, а учением.

            Человечество в силу своей пытливости всегда будет стараться постичь глубинную суть и нарисовать картину нашего многослойного мира. Сложить единую и бесспорную мозаику этого полотна пока что не удается. По состоянию на сегодняшний день мы имеем лишь фрагменты «холста», да и то, добрая половина из них фальшивые.

            Вернадский и Блаватская внятно объяснили (каждый для своей аудитории) место человека во вселенной, поэтому в России стали маяками на пути познания. Маяки эти светят разным цветом и, что очень важно, светят в разных направлениях. Свет не яркий, призрачный, но в кромешной тьме заметный. Последователи вышеупомянутых учений (многочисленные и в разной степени фанатичные) движутся стройными колоннами по освещенным им путям, при этом, колонны не смешиваются.

 

Чудо

            Если маг (престидежитатор) признается в том, что он иллюзионист, его деяние будет именоваться фокусом. Если не признается – чудом.

            Проникновение в таинство всегда притягательно. Даже, не глубокое (проникновение). Если человек обретает веру (религия, учение, тайные знания, идеология и т.п.) он меняется психологически, духовно, нравственно. Обретение или приумножение количества адептов из числа обывателей (привлечение человека в свою веру) с помощью чуда – почти беспроигрышный вариант. Поэтому, пропитанное мистикой и пророчествами, легкое для понимания учение гораздо привлекательнее сухой, строгой и трудной в восприятии научной теории.

 

«Я мыслю, значит, я существую»

            Некоторые идеи и учения имеет последователей. Мыслитель прогнозирует возможную конструкцию мира и вписывает в нее человечество, как один из ее составных элементов. Последователи и единомышленники, следуя за рассуждениями своего гуру не только благоговейно созерцают схему этой конструкции, но и пытаются созидать в этом учении, т.е не переступая рамки утвержденной концепции, подходят к ней критически и тем самым расширяют ее во все стороны. Встречаются и такие, которые пытаются развивать учение, т.е. наращивать конструкцию не только вширь, но и ввысь (кому что удается). Таким образом, учение популяризируется, рекламируется, коммерциализируется и старается вовлечь в свои ряды как можно больше участников. Ведь, чем больше проект «раскручен», тем большую прибыль можно из него извлекать (издательствам, сектам и др.). Получается, что на идее паразитируют немало хитрецов.

            Каждая теория, гипотеза и любое учение имеют философские и логические границы. Принятые идеи структурируют мысли своих апологетов и настраивает их в унисон, порой достигая всплеска общественного резонанса. Становясь приверженцем идеи и представлений, заложенных в ее концепции, человек (особенно, человек с узким кругозором) неизбежно «зомбируется» и утрачивает желание и способность мыслить самостоятельно. На этом, кстати,  держаться религии и секты.

 

Колея

            Блаватская показала страждущим путь к счастью. Умная и, наверно, энергичная женщина проторила этот путь своей настойчивостью и целеустремленностью. Проложенная лыжня оказалась удобной для легкого скольжения по ней.

            Я прокладываю новый путь. Это, пока еще, не колея. Это одинокая цепочка следов идет то по нехоженой целине, то по снегу, то по грязи. Отпечатки где-то отчетливые, где-то смазанные, где-то сухие, где-то мокрые. Если эти крошки-озера превратятся из одинокой ниточки в не одинокую - буду рад.

Мои книги

            В глобальную мозаику гипотез о мироздании вношу свою крошечную лепту, добавляю свои несколько цветных камешков. Выпадут они (камешки) из полотна мозаики или утвердятся в нем – покажет время. Излагаю мысли о техническом прогрессе. Полный объем книги - четыре тома, из которых готово два.

            Что касается диспутов, то простите хлопцы и девчата, для дискуссий на эту тему я закрыт. Если хотите – принимайте Разум как версию, если не согласны – не принимайте, но не отвлекайте. Мне идти одному комфортно.